Досудебный порядок

Уважаемые читатели, по Вашим просьбам мы начинаем серию публикаций, посвященных защите прав в судебном порядке. Из этого раздела Вы узнаете: о досудебном урегулировании споров, как правильно определить суд, составить исковое заявление, как рассчитать госпошлину, как выступить в суде, получить судебное решение и направить его на исполнение. Итак,….

Досудебное урегулирование спора

Наиболее часто нарушение прав граждан происходит в сфере оказания потребительских услуг. Допустим, вы приобрели товар ненадлежащего качества, однако продавец отказался осуществить возврат или обмен продукции.

Конфликт такого рода легче устранить в режиме досудебного урегулирования, «мирным» путем, с помощью грамотно составленной жалобы или претензии. Кроме того, отсутствие попытки разрешить спор в досудебном порядке до подачи искового заявления может привести к отказу в его рассмотрении судом.

В претензии необходимо указать:

·       Обстоятельства покупки (когда, где был приобретен товар, и в чем заключается брак)

·       Ваши требования (какое действие вы требуете совершить с целью восстановления вашего нарушенного права)

·       Сроки, в которые необходимо удовлетворить ваши требования. Закон о защите прав потребителей определяет срок в 10 дней, если претензия составлена вами как потребителем.

Не забудьте распечатать документ в двух экземплярах, чтобы один из них обязательно остался у вас на руках в качестве доказательства. Отправка бумаги почтой, если это необходимо, осуществляйте заказным письмом с уведомлением или ценным письмом с описью вложенных документов. Передавая претензию лично, требуйте, чтобы на вашем экземпляре расписалось лицо, принявшее ее (Ф.И.О., дата, если ответчик – юридическое лицо, то также должность и проставленная печать).

Если в установленный законом, договором или претензией срок вы не получили ответ или он вас не устроил, а вы убеждены, что правда на вашей стороне, то вот тогда готовьтесь к подаче искового заявления в суд.

Однако в случае суда при наличии поданной претензии вы как потребитель уже можете рассчитывать на штраф в вашу пользу в размере 50% от цены иска – за неудовлетворение в добровольном порядке законного требования (в соответствии с положениями п.6 ст. 13 Федерального закона «О защите прав потребителей»). Конечно, в случае принятия решения судьей в вашу пользу .

ОБРАЗЕЦ СОСТАВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИИ

Директору ООО «Магазин»
от Иванова Ивана Ивановича,
проживающего: 603000 г. Нижний Новгород,
ул. Горького, д. ХХ, кв. ХХ,
тел. +79ХХ-ХХХ-ХХ-ХХ.

ПРЕТЕНЗИЯ

20 марта 2015 года в вашем магазине я приобрел тостер фирмы «Огонь» за 1000 рублей. На следующий день, используя указанный товар, я обнаружил, что прибор имеет неисправность (не включается, не нагревается, не отключается и пр.), т.е. приобретенный тостер является товаром ненадлежащего качества.

В связи с изложенным предлагаю заменить тостер фирмы «Огонь» на аналогичный товар или возвратить денежные средства.

Подпись, дата.